Новости

На AlumForum прошел круглый стол, посвящённый применению алюминия в метро




Руководитель архитектурной мастерской Метрогипротранс Леонид Борзенков отметил, что в последние годы в интерьерах станций метро широко применяются крупноформатные алюминиевые сотовые панели российского производства: на потолках, стенах и в качестве водоотводящих зонтов, а также на фасадах наземных сооружений. Для декора таких панелей применяется техника цветной печати.

Наталья Эрастова, генеральный директор предприятия «Иплана», поставляющего алюминиевый профиль с различными видами финишных покрытий, рассказала о развитии новых технологий в области металлообработки и финишных покрытий алюминия.


– Алюминий – материал не новый для метрополитена. В 70-х годах прошлого столетия метро было одним из немногих мест, где он использовался как современный конструкционный материал, в то время как основным потребителем алюминия были авиационные и оборонные предприятии. В последние годы за счёт развития и освоения новых технологий в области металлообработки и финишных покрытий алюминий получает второе рождение в метрополитене, – отметила Наталья Эрастова.


Тимур Башкаев, глава архитектурного бюро «АБТБ», остановился подробно на требованиях к фасадным конструкциям в сооружениях транспортной инфраструктуры.

Он перечислил такие из них, как низкая стоимость; короткий срок поставки материала на стройку; хорошие эстетические качества; технологичность и высокая скорость монтажа; широкий выбор поставщиков; высокая ремонтнопригодность; легкость фасадной конструкции; простота проектирования и автоматизация производства кассет любой формы; отечественные производители как конечного продукта, так и исходных материалов.


По мнению Тимура Башкаева, всем этим требованиям отвечают современные алюминиевые конструкции: как фасадные, так и кровельные системы.


– В современных условиях строительства с очень сжатыми сроками и ограниченными бюджетами они выигрывают в комплексном соревновании с другими материалами, – добавил Тимур Башкаев.


Юрий Мамлясов, генеральный директор компании «Алюком», которая производит навесные вентилируемые фасады, рассказал о преимуществах алюминия как материала для «зеленой» архитектуры.


– За время существования компании с нашим участием построены 37 станций метро.

Навесная фасадная система – это каркас, который, безусловно, должен обладать всеми качествами для применения на особо ответственных объектах, так как надежность, коррозионная стойкость, технологичность – это те ключевые свойства системы должны быть безупречными, – сказал Юрий Мямлясов.


По мнению Мямлясова, алюминиевые сплавы как конструкционные материалы обладают рядом преимуществ, которые дают им возможность конкурировать со сталью в некоторых видах строительных конструкций. А современные возможности экструзионных производств в настоящее время позволяют изготавливать очень сложные по сечению конфигурации профили.


– Однако алюминий находился в ущемлённом положении, в виду устаревшей нормативной базы, – отметил генеральный директор компании «Алюком».

Леонид Расулов, руководитель развития продаж алюминиевых систем «ДорХан», рассказал о кровельных системах ДорХан по технологии промышленного фальца на примере объекта 2018 года: 60 тысяч квадратных метров кровли для продления Сокольнической линии метро.


Алюминиевая ассоциация
Союз архитекторов России

Союз московских архитекторов

  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram

 +7 (495) 691-86-60 

 +7 (495) 697-69-11 

 info@alumforum.ru